• Ирина

    Отправить 2012-07-28 15:37:19

    Здравствуйте, Мария)
    Спасибо Вам за полезную информацию) Не так давно я тоже стала счастливой обладательницей йогуртницы!!! Йогурты, ряженка, сметанка, творог из йогуртницы - все очень вкусное и полезное! И главное: душа спокойна, что всё приготовлено без Е-шек и стабилизаторов, ароматизаторов) здорово помогает правильно питаться и следить за весом) даже мои домашние довольны, хотя изначально у них эта "штука" вызывала смех) теперь мы все любим нашу йогуртницу!!!)))

    Помогите мне никак не могу найти ответ: Как рассчитать жирность и калорийность творога, получаемого в домашних условиях в йогуртнице? я бегу 1 л молока 0,5% жирности (35 ккал на 100мл) и активию 4,5% творожную 125 г ( 79 ккал на 100г) В итоге всегда стабильно получается 290-300 г очень вкусного нежного творога) но вот гадаю и переживаю: какая у него жирность и калорийность? как рассчитать хотя бы примерно? ведь продукт чтоли более "концентрированный " получается?

    И еще один вопрос: Как лучше стерелизовать баночки? Я использую кипяток, но постоянно переживаю...ведь всё-таки баночки стеклянные...если ставить их в духовку? или микроволновку?-они будут стерильны?

    спасибо)

    • Мария, автор блога

      Отправить 2012-07-29 10:09:19

      Ирина, добрый день!

      Рада за Вас, йогуртница - действительно полезная штука.

      По поводу стерилизации, я делаю следующим образом: тщательно промываю баночки с моющим средством, а затем ставлю на 10 минут в пароварку. Если Вы после промывания ошпариваете их крутым кипятком, думаю это вполне стерильно.

      По поводу жирности и калорийности творога, попробую посчитать и отвечу чуть позже.

      С уважением,
      Мария

      • Мария, автор блога

        Отправить 2012-07-31 09:56:09

        Ирина, здравствуйте!

        Спешу поделиться расчетами жирности и калорийности домашнего йогурта.

        В процессе приготовления мы получаем два вида продукта, непосредственно творог и творожную сыворотку. Если говорить упрощенно, то творог сохраняет в своем составе практически все жиры, содержащиеся в исходном продукте, а также белки, в основном казеин. В сыворотку переходит наибольшее количество воды, а также значительная часть углеводов и в крайне малом количестве белки и жиры. Для грубой прикидки жирностью и калорийностью сыворотки можно пренебречь. В этом случае для расчетов будет использоваться следующая формула: калорийность/жирность всего исходного продукта делим на полученный вес творога (получаем примерную калорийность/жирность 1 г продукта). Затем умножаем полученные цифры на сто и получаем калорийность/жирность на 100 г продукта.
        В нашем случае расчет такой:

        Жирность: 5 г молочного жира (100 мл молока =0,5 г жира, 1 литр молока = 5 г) + 5,6 г жира «Активии» (100 г «Активии» = 4,5 г жира, 125 г «Активии» = 5,625 г жира). Итого получаем 10,6 г жира на весь объем исходного продукта, делим эту величину на 300 г получаемого творога и умножаем на 100. Получаем примерно 3,5 г жира на каждые 100 г продукта, то есть жирность Вашего творога составляет примерно 3,5%.

        Калорийность: 350 молочных ккал (100 мл – 35 ккал, 1 л = 350 ккал) + 98,75 ккал «Активии» (100 г – 79 ккал, 125 г = 98,75). Общая калорийность исходных продуктов – 448,75 ккал. Делим на 300 г получившегося творога и умножаем на 100. Калорийность Вашего творога получается примерно 149, 58 ккал на 100 г.

        Можно конечно еще больше углубиться в процесс расчетов, учитывая жирность и калорийность сыворотки. Однако здесь есть заминка. В таблицах калорийности продуктов скорее всего Вы найдете энергетическую ценность и жирность сыворотки, полученной из цельного молока, в случае с обезжиренным, значения должны быть другие, а значит без лаборатории 100% верных результатов не получить.

        Удачи!
        Мария

  • Ирина

    Отправить 2012-10-19 23:15:15

    здравствуйте! купила себе йогуртницу, но у меня никак не получается сделать в ней йогурт, делаю с закваской нарине, все делаю по рецепту, уже раза два или три делала и никак. он сперва стоит совсем жидкий как молоко, а потом резко скисает, сверху водичка отделяется. очень обидно, я так давно хотела йогуртницу и.... дайте мне совет, что мне делать

    • Мария, автор блога

      Отправить 2012-10-20 00:47:45

      Ирина, здравствуйте!

      На сколько мне известно, закваска "Нарине" - это не йогуртовая закваска, а ацидофильные лактобактерии. Кисломолочный продукт "Нарине" готовится в два этапа: сначала рабочая закваска, а на ее основе уже сам кисломолочный напиток, который все же не совсем йогурт. Причем я встречала рекомендации готовить этот продукт именно в термосе, потому что в йогуртнице он часто не получается.

      Я бы рекомендовала Вам попробовать приготовить йогурт на основе йогуртовой закваски. Их выпускают различные фирмы, есть брэнд Lactina, VIVO, и другие. Обычно они так и называются "закваски для йогурта", в состав входят Lactobacillus bulgaricus (болгарская палочка) и Streptococcus thermophilus (термофильный стрептококк).

      А начать можно с приготовления домашний йогурт из магазинного натурального или биойогурта.

      Рецепт описывать не буду, так как он есть на сайте http://vkuskakdoma.ru/allrecipes/homemilk/homeyogurt.html

      Надеюсь, у Вас все получится!
      Буду рада ответить на вопросы, пишите о своих успехах!

      С уважением,
      Мария, автор блога

  • анна

    Отправить 2012-11-03 19:34:46

    Здравствуйте.
    На днях купили йогуртницу Мулинекс. У меня, как я вижу и у многих, пока не все получается. Делаю из кипячного разливного молока (точно жирность не знаю, но сливок всегда много получается). В качестве закваски - натураальный промышленный йогурт (пока пробовала два раза Активию и один раз Рузский). Проблема такая - йогурт заквашивается уже через 3-4 часа. Если держать дольше, то отделяется сыворотка. И сам йогурт получается жидковатым - скорее похож на питьевой, это если снять после 4 ч, а если держать 8ч, то, как я уже говорила есть сыворотка и вкус чуть кисловатый. В чем может быть проблема. Может йогуртница слишком сильно греет?

    • Мария, автор блога

      Отправить 2012-11-03 20:39:47

      Анна, здравствуйте!

      Подскажите, пожалуйста, баночки в йогуртницу ставите закрытые крышкой или нет?
      Опишите, пожалуйста, чуть подробнее процесс приготовления. Молоко прокипятили, как остужаете до нужной температуры?

      С уважением,
      Мария, автор блога

      • анна

        Отправить 2012-11-04 14:42:09

        Добрый день.
        Не ожидала столь оперативного ответа. Попытаюсь изложить поподробнее, если даст малыш:)
        В первый раз делала йогурт таким образом. Было два вида молока - козье собственное и коровье с фермы. Козье у нас маложирное (где-то в районе 2%, сейчас точно не вспомню), коровье, как я и писала, явно жирное (сливок много). Оба вида молока были прокипяченные и остужала я их на балконе, а затем чуть подогрела в микроволновке. Затем в каждую банку положила по столовой ложке йогурта, добавила молока, тщательно перемешала, долила молока до верху и снова перемешала, затем поставила банки в йогуртницу, крышками не закрывала. У нас дома не жарко - менее 23, но полотенцем сверху йогуртницу я не накрывала. Через 4 часа я увидела, что в одной из банок с коровьим молоком отделяется сыворотка. Выключила йогуртницу, извлекла банки с коровьим молоком - все они уже были с небольшим количеством сыворотки. В козьем молоке сыворотки не было, но и йогурт был совсем жидким. Потом я заквасила новые банки с коровьим молоком, а козье оставила дальше. В сумме козье молоко простояло где-то часов 10, а новое коровье 6-7ч. Козье загустело лучше, но все-таки было похоже скорее на питьевой йогурт, коровье снова дало сыворотку, но было очень густым. Вкус был кисловатым, у коровьего сильно, у козьего слегка. Вот. Получилось вроде подробнее некуда.
        Во второй раз все проще. Аналогично нагрела коровье молоко. В литре растворила 3-4 ложки столовый активии, поставила, не накрывая крышками в прибор, накрыла все полотенцем, достала через 3.5 часа. Сыворотки сначала не было почти, а после охлаждения появилась. Но вкус был без кислинки.
        В чем дело - не знаю. Банки в микроволновке стерилизовала-высушивала 4 мин. Мне кажется йогуртница слишком греет - щупала дно сразу после извлечения банок - что-то уж сильно теплое, явно больше 37 град.
        Громадное спасибо за Ваш сайт. Очень интересно. Надеюсь он будет успешно развиваться, как и Ваша идея.

        • Мария, автор блога

          Отправить 2012-11-05 01:04:43

          Анна, здравствуйте!

          Большое спасибо за теплые слова! Очень надеюсь Вам помочь!

          Каких-то явных ошибок в приготовлении не вижу, то, что йогуртница кажется горячей - это, в принципе, нормально, ведь температура продукта должна поддерживаться на уровне 42-45 оС (и это не считая теплопотерь на сами баночки и т.п.). Некоторые йогуртницы работают по принципу термоса, какое-то время нагреваются, а затем отключаются, температура поддерживается за счет конструкции, но, по сути, является падающей, другие йогуртницы обеспечивают постоянную температуру за счет постоянного подогрева. Время приготовления в йогурницах разного типа может существенно различаться. При точной постоянной оптимальной температуре йогурт может быть готов уже за 4 часа (а дальше, чем дольше заквашиваете, тем кислее - дело вкуса).

          Посмотрела на сайте moulinex описание йогуртниц, к сожалению, подробных инструкций сходу не нашла, лишь указание, что модель DJC141 обеспечивает постоянный нагрев, а модель YG230 отключается в соответствии с таймером. Какой моделью Вы пользуетесь?

          Если Вам кажется, что проблема в интенсивности нагрева йогуртницы, можно попробовать такой вариант. Например, через 2-3 часа работы выключаете йогуртницу, но крышку не открываете, и вообще стараетесь не беспокоить продукт (кстати, отсутствие каких-либо встрясок для йогурта во время заквашивания очень важно, если обеденный стол периодически потрясывает, или под столешницей, на которой стоит йогуртница находится стиральная машина, то вибрация во время ее работы может быть причиной того, что йогурт не получается/расслаивается). Пусть заквашивается еще 4-5 часов, затем вынимаете, закрываете крышками и в холодильник на 4 часа. Полотенцем йогуртницу не накрывайте.

          В общем, предлагаю попробовать такую схему:
          - кипятите молоко на очень медленном огне, остужаете (крышкой не накрывайте, и лучше не на балконе, можете опустить кастрюлю в холодную воду, но важно, чтобы вода в молоко не попала). Еще один вариант для того, чтобы убедиться, что проблема не в молоке, покупаете магазинное пастеризованное молоко, нагреваете его почти до кипения, но не кипятите, остужаете по описанной схеме. Температуру молока проверяете так, перемешиваете весь объем, капаете на запястье, обжигать не должно.
          - баночки стерилизуете, перед закладкой йогурта они должны быть абсолютно сухие (я вообще вытираю чистым полотенцем)
          - Закваску, давайте пробовать не активию, а "русский", valiojogurtii от valio или Milgh Hof (как-то так пишется) берете в количестве 125-150 г. (стандартный йогуртовый стаканчик), разводите небольшим количеством остывшего до нужной температуры молока (медленно вливаете в йогурт около трети стакана, постоянно помешивая). Тщательно размешиваете, готовую закваску опять же при постоянном помешивании вливаете в оставшееся молоко, еще раз размешиваете, готовую смесь разливаете по стаканчикам и ставите в йогуртницу.
          - по истечении нужного времени йогурт ставите в холодильник на 4 часа. Если йогуртница работает в обычном режиме - давайте попробуем 6 часов, если выключаете ее через 2-3 часа, то пусть в общей сложности постоят 8 часов.

          По результатам эксперимента смотрим, отделилась ли сыворокта. Если нет - ура! Дальше по средствам длительности работы йогуртницы регулируем вкус. Если сыворотка снова получается - будем думать, что делать дальше.

          Если йогурт получится без сыворотки и по вкусу (кислоте) Вас устраивает, но жидковатый, то консистенцию можно отрегулировать с помощью сухого молока, жилирующих средств (типа пептина или агар-агара) или крахмала, но, надеюсь этого не понадобится, в любом случае этот вопрос консистенции можно обсудить дополнительно.

          Пишите, пожалуйста, что у Вас получается!
          Удачи!
          Мария, автор блога.

  • анна

    Отправить 2012-11-07 13:04:49

    Спасибо, завтра должны поехать в магазин, буду искать йогурт от valio, завтра же прибудет новое молоко. Буду пробовать. Еще раз спасибо за помощь. Забыла написать - у меня 141 модель, с постоянным подогревом.

    • Мария, автор блога

      Отправить 2012-11-07 20:34:04

      Анна, еще раз удачи!

      Обязательно напишите, что у Вас получается!

      С уважением,
      Мария, автор блога

      • анна

        Отправить 2012-11-20 05:25:48

        Здравствуйте,
        ура, наконец-то стало все получаться.
        Спасибо Вам.
        Лучше все-таки получается на закваске (мне подарили Good Food) и из покупного молока (1.5 %) - дети кушают на ура. А из козьего получается прекрасный питьевой йогурт и замечательный кефир.
        Я все-таки подложила картонку, так стало лучше - йогурт не сворачивается

        • Мария, автор блога

          Отправить 2012-11-20 09:49:14

          Анна, здравствуйте!

          С нетерпением ждала новостей. Очень рада, что у Вас все получается!

          Я тоже большой сторонник кисломолочки именно из заквасок, в этом случае точно знаешь, что готовишь )))

          Рада, что Вы нашли общий язык со своей йогуртницей!

          С уважением,
          Мария, автор блога

        • Елена

          Отправить 2013-03-02 16:40:40

          Лучше все-таки получается на закваске (мне подарили Good Food) и из покупного молока (1.5 %) - дети кушают на ура. А из козьего получается прекрасный питьевой йогурт и замечательный кефир.
          Я все-таки подложила картонку, так стало лучше - йогурт не сворачивается

          Анна, здравствуйте! Подскажите, вы на дно положили картонку чтоб не так сильно грела? и перестала отделяться сыворотка? Дело в том, что у меня такая же йогуртница, и ни как я все не научусь делать йогурты... вечно отделяется сыворотка и получается питьевой кефир какой то ((( а хотелось бы похожее в действительности на йогурт

  • Аня

    Отправить 2012-11-16 21:55:11

    Здравствуйте, Мария!
    Возможно, и мне Вы подскажите, что делать.
    У меня йогуртница Orion, купила более месяца назад и все было отлично, йогурты получились с первого раза и в дальнейшем так же все было хорошо. Но вот уже как раз 5 не получаются: 2-3 банки нормально заквашиваются, остальные жидкие. Думала, что йогуртница перегревает, поставила под банки картонку, так он вообще не заквасился, хотя стоял больше 6 часов. Закваски постоянно беру Vivo, банки крышками не накрываю, думали сначала, что закваски не свежие, но уже 3 упаковку поменяли, и ничего не получается.

    • Мария, автор блога

      Отправить 2012-11-20 23:51:25

      Аня, здравствуйте!

      Бывает, что из закваски йогурт не получается.
      Это может быть связано с нарушением условий хранения и транспортировки заквасок. Если не ошибаюсь, vivo должны хранится при t +2 - +6 оС или в морозилке, если эти условия дома или в магазине не соблюдались в течение какого-то времени, либо закваски были однажды заморожены, а затем разморожены, но сразу же не использованы, это могло отразиться на их качестве (живые бактерии могли погибнуть частично или полностью).
      Так как в Вашем случае йогурт частично ( несколько баночек) заквашивается, это похоже на "слабую" закваску. Можно попробовать заквасить партию не одной, а двумя баночками закваски на 1 литр, и обратите внимание на то, что закваску нужно очень качественно размешать в молоке, а также важен температурный режим, температура молока - не выше 38-42 градусов.
      Чтобы убедиться, что с Вашей йогуртницей все в порядке, можно попробовать использовать другую закваску. Картонка, думаю, не нужна. Если при смене закваски или увеличении ее количества все будет получаться, смените магазин заквасок.

      Удачи,
      Мария, автор блога

  • Ирина

    Отправить 2012-11-20 21:43:10

    Здравствуйте! Я делаю йогурт в мультиварке. По консистенции он получается густой, но какой-то рыхлый. После охлаждения на поверхности чуть-чуть отделяется сыворотка. И на вкус кислый. Пробовали смешивать уже готовый с малиной и сахаром, так по вкусу скорее напоминает кефир с сахаром, чем йогурт. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина. Делала из молока 1.5% 500мл и йогурта натурального "Активиа Легкая" 1.5% баночка около 120г. В мультиварке есть режим йогурт, ставлю на 8 часов.

    • Мария, автор блога

      Отправить 2012-11-20 23:46:06

      Ирина, здравствуйте!

      Перед закваской молоко подогреваете? Йогурт рыхлый, то есть в нем присутствуют сгустки, частички, похожие на творожные хлопья?

      С уважением,
      Мария

      • Ирина

        Отправить 2012-11-21 11:04:59

        Здравствуйте, Мария!
        Спасибо за быстрый ответ))
        Нет, молоко не подогреваю. Просто все смешиваю хорошенько, и молоко и йогурт сразу из холодильника. А рыхлый, как бы комочки в нем, напоминает клейстер, когда из крахмала варишь. Но если перемешать, то становиться гладким но более жидким. На твороженные хлопья не очень похоже.

        • Мария, автор блога

          Отправить 2012-11-21 16:13:08

          Ирина, здравствуйте!

          Я так поняла, Вы используете продукты с низким содержанием жира, так как хотите получить низкокалорийный йогурт? Попробуйте использовать специальные закваски (lactina, vivo, goood food и др.), они Вам лишних калорий не добавят, единственное, технологию приготовления нужно будет изменить, более подробно алгоритм приготовления можно посмотреть здесь: http://vkuskakdoma.ru/allrecipes/homemilk/homeyogurt.html

          Если же все-таки будете делать на готовом йогурте, то молоко, да и сам йогурт должны быть ну хотя бы комнатной температуры. И я бы сменила "Активию" на другой йогурт. Я не против "Активии" как таковой, но в качестве закваски она не очень годится, состав йогуртовой закваски не указан, бифидобактерии, на сколько мне известно, вообще не перезаквашиваются.

          Еще, есть подозрение, что продукт перегревается, отсюда в частности могут быть комочки. Есть ли в инструкции указание на то, какую температуру поддерживает мультиварка в режиме "йогурт"?

          Предлагаю Вам такой план действий:

          - меняете основу для заквашивания на другой йогурт или специальные закваски, что предпочтительней.

          - в какой посуде делаете йогурты? Если вопрос в перегреве, то может помочь смена посуды на, скажем, более толстостенную (более плотное стекло или керамика), и уменьшение времени приготовления. Попробуйте заквашивать 4-6 часов (если этого будет мало, процесс заквашивания можно продолжить). Возможно более оптимальным окажется режим падающей температуры: мультиварка поработала в режиме "йогурт" часа три, затем все выключили, а йогурт, не открывая крышки, оставили еще на 3-5 часов (как в термосе). Нужно поэкспериментировать.

          Пишите, что у Вас получается,
          Удачи!
          Мария, автор блога

  • Ирина

    Отправить 2012-11-21 18:57:05

    Мария, Спасибо Большое! Буду пробовать как вы написали. Отвечаю на ваши вопросы. Мультиварка в режиме "Йогурт" поддерживает температуру 38-40 градусов, так сказано в инструкции. Стаканчики для йогурта пластиковые, шли в комплекте с мультиваркой. Мария, а можно молоко не подогревать, а смешивать холодное с закваской?

    • Мария, автор блога

      Отправить 2012-11-21 19:57:59

      Ирина, здравствуйте!

      Температура мультиварки указана хорошая и перегрева быть не должно, хотя на практике, конечно, всякое бывает. Попробуйте новую закваску и более короткое время приготовления, если проблема не решится, то замените пластиковые баночки (можно для пробы взять маленькие чашки или баночки от детского питания, подходящие по размеру).

      По температуре молока, не буду нудеть о безопасности, но если будете делать из специальных заквасок (в порошке или в ампулах), то йогурт на холодном молоке может просто не заквасится, либо консистенция может получиться склизской-скользкой. Так что для первой партии температурный режим очень важен.
      При перезаквашивании из готового йогурта я пробовала делать на молоке без подогрева (комнатной температуры) обычно в йогуртнице нормально заквашивается.

      С уважением,
      Мария, автор блога

      • Ирина

        Отправить 2012-11-22 10:37:09

        Спасибо, Мария! Все понятно и подробно написали! Буду пробовать! Всего доброго, Вам!

  • Алена

    Отправить 2012-11-30 00:27:11

    Здравствуйте Мария. Может я конечно и рано тревогу забила, но все же. Купила йогуртницу тефаль и сейчас первый раз делаю йогурт на сухой закваске. Про кипятила молоко, остудила до 40 гр, поставила баночки не на крытые крышками и выставила время приготовления 10 часов. Несколько раз проверяли температуру продукта, она была от 43 до 47. В самой машине 43 гр. Сейчас осталось 3 часа до окончания приготовления и я смотрю, на верху баночек получилась сыворотка. Это так и должно быть или нет? Какая температура максимальная для приготовления живого йогурта?

  • Мария, автор блога

    Отправить 2012-11-30 12:02:26

    Алена, здравствуйте!

    В процессе сквашивания молока всегда образуется сыворотка, это нормально. Даже когда партия йогуртов заквашивается хорошо и на поверхности сыворотки нет, то стоит после охлаждения вынуть йогурт из холодильника и оставить не перемешивая на какое-то время, немного сыворотки появится. Так что вопрос в ее количестве.

    Молочнокислые организмы погибают уже при температуре 50 оС, поэтому хорошая температура для йогуртов находится в диапазоне от 38-до 42-45 оС

    На образование сыворотки может влиять несколько факторов (и качество молока, и определенные штаммы бактерий), но наиболее распространенной причиной является перегрев.

    Вы пишите, что температура самой машины 43 оС, а температура продукта доходила до 47 оС. Не могу понять в какой момент продукт нагрелся выше температуры йогуртницы.

    Опишите, пожалуйста, что в итоге получилось? Какая консистенция, сколько сыворотки, как на вкус? И еще момент, у Вас такие точные данные, по-видимому, используете термометр? Вы закваску вносили сразу во все молоко или сначала разводили небольшим количеством? И как, на каком этапе температуру измеряли?

    С уважением,
    Мария, автор блога

  • Алена

    Отправить 2012-11-30 13:36:59

    Да, я пользовалась термометром и не одним ))))) консистенция густоватая, на вкус чуть с кислинкой, на некоторых сыворотки есть немного, а на некоторых совсем нет( это после холодильника). Закваску высыпала в теплое молоко все сразу и мешала венчиком. Температуру измерила на протяжении 5 часов( готовилось 10 часов).не знаю, как на счет полезной микрофлоры, есть она там или погибла?

  • Мария, автор блога

    Отправить 2012-11-30 15:00:54

    Алена,

    Суда по описанию Ваш йогурт нормально заквасился, а это лучшее подтверждение того, что микроорганизмы сваю работу сделали, значит микрофлора живая.
    Если Вы йогурт теперь подогревать не будете, то вся польза вашего продукта останется в целости и сохранности.

    Если кислинка Вам не нравится, то можно попробовать чуть уменьшить время приготовления.

    Если бы что-то было не так, у Вас йогурт не заквасился бы, или свернулся, или стал бы горьким.

    В целях безопасности продукта я бы не рекомендовала Вам часто проверять температуру продукта. Достаточно один раз, продезенфицировав термометр, убедиться, что Вы вносите закваску в молоко правильной температуры. А часов через 8-10 проверить консистенцию. Если йогурт не жидкий, убираете в холодильник, а еще через 4 можно кушать!

    Приятного аппетита!
    Мария, автор блога

  • Татьяна

    Отправить 2012-12-04 22:43:57

    Здравствуйте! У меня такая проблема. Недавно я стала обладательница йогуртницы "Молочная кухня Smile MK 301". С первого раза получился отменный йогурт, при чем я делала так, как указано в инструкции, молоко брала пастеризованное 3.2% Домик в деревне, и плюс закваска брест летовская, заквашивала 10 часов, как написано, и все получилось!
    Но во второй раз решила все тоже самое повторить, но йогурт не заквасился, и тоже самое получилось в третий раз........... Не наю, что и думать!Хотя моя йогуртница вроде как работает, но что-то не получается!

  • Мария, автор блога

    Отправить 2012-12-05 00:15:52

    Татьяна, здравствуйте!

    Опишите, пожалуйста, более подробно процесс приготовления. Йогурт не заквасился: остался жидким, свернулся или что-то другое?

    С уважением,
    Мария

  • Наталья

    Отправить 2012-12-09 04:30:30

    Здравствуйте, помогите советом, купила йогуртницу мулинекс месяц назад, делала йогурты на йогулакте в аптеке продали сказали что подойдет, делала с молока 2,5% жирности ребенку вроде получалось только был жидковат, последние раза два вообще не получается молоко даже кислым не пахнет, стоит 10 часов баночки на ощуп очень теплые, видно что температура нужная бла в йогуртнице, а ничего не заквашивается. Молоко беру пастеризованное и еще пять минут кипячу потом остужаю, баночки стерелизую в микроволновке 5 минут, остальную посуду на огне кипячу минут 10, потом в часть молока добавляю 2 капсулы йогулакт на 400 мл молока и тщательно размешиваю, в итоге ничего не получается Один раз положила много капсул получился но кислый. В чем дело ни как не пойму.

  • Мария, автор блога

    Отправить 2012-12-09 18:45:18

    Наталья, здравствуйте!

    На йогулакте никогда не заквашивала, хотя по описанию препарата все должно получаться (если в ближайшей аптеке встречу, куплю на пробу).

    Я бы попробовала такой вариант:
    1. Содержимое 3-4 капсул (без самих капсул-контейнеров) размешала бы в 100-150 мл теплого молока. Очень важно не перегреть молоко, так как при температуре выше 50 градусов кисломолочные бактерии погибают и это может быть причиной неудачи. Поставила бы эту баночку в йогуртницу на 8-12 часов. Таким образом должна получиться так называемая "материнская закваска". Ее нужно хранить в холодильнике.
    2. На "материнской закваске" попробовала бы приготовить йогурт. Судя по описанию, Вы все делаете правильно, главное контролировать температуру молока. Думаю 2-4 ст.ложки на 1 литр должно хватить.

    Еще одной причиной того, что йогурт не получается может быть само молоко, так что можно также попробовать взять молоко другого производителя.

    Если хотите, чтобы йогурт был погуще, возьмите более жирное молоко. Кстати, если йогурт перемешать, он станет более жидким.

    Удачи,
    Мария, автор блога

  • Наталья

    Отправить 2012-12-09 21:13:58

    Спасибо огромное. сегодня поставила на другом молоке, посмотрю что, получится. Пробовала на материнской закваске получается кислее. Молоко с маленькой жирностью беру потому что, ребеное маленький. Мне кажется жирное вредно.Других заквасок просто не знаю, в аптеке есть еще наринэ но с него говорят очень кислый получается.

  • Наташа

    Отправить 2012-12-10 05:37:27

    Снова вам пишу, поставила на ночь молоко 3,2% и на 400 мл молока всыпала три капсулы и снова ничего не получилось обычное молоко только пахнет кисломолочкой, не пойму в чем дело, раньше все получалось.

  • Мария, автор блога

    Отправить 2012-12-10 11:05:03

    Наташа, здравствуйте!

    Не поняла, у Вас "материнская закваска" все же получилась? Если из нее продукт получается кислым, то нужно уменьшить количество закваски и время сквашивания (проверить на готовность часов через 6, если рано, оставить еще на 4 часа).

    Еще вопрос, когда у Вас все получалось, Вы использовали капсулы из этой же упаковки? Хранение при неправильной температуре тоже может быть причиной того, что кисломолочка не получается.

    По поводу бактериальных заквасок для домашнего использования. Есть болгарские закваски Lactina, в серии есть детские продукты "Виталакт" и "Бифидум" и классические, например, йогуртовая закваска. Я чаще всего использую именно их. Еще есть украинские закваски VIVO, итальянские (в географии могу ошибаться) GoodFood, российские "Його" и другие. Можно попробовать их.

    По поводу жирности молока лучше конечно проконсультироваться с педиатром, попробуйте использовать не пастеризованное, а стерилизованное или ультрастерилизованное молоко, можно детское, оно как раз стерилизованное. Это безопаснее для продукта. Его не нужно кипятить, просто нагреваете до 40 градусов.

    В аптеке сегодня купила "Йогулакт 55+", другого не было, ради интереса попробую заквасить и отпишусь, что получилось.

    С уважением,
    Мария, автор блога

  • Наташа

    Отправить 2012-12-10 12:55:22

    Спасибо вам огромное что, помогаете советами. Материнская закваска получалась раньше.Использовала капсулы из той же упаковки храню в холодильнике потому что, в инструкции написано хранить при температуре не более +6 градусов. Попробую поискать другие закваски, думаю что пичина в этом, только не понимаю как они могли испортится.

  • Мария, автор блога

    Отправить 2012-12-11 21:11:10

    Наташа, здравствуйте!

    Я попробовала заквасить одну баночку капсулами "Йогулакт" и у меня тоже ничего не получилось. Хотя сделала я все правильно, потому что остальные йогурты в этой партии (на закваске) вышли хорошо.

    В моем случае похоже, что проблема в капсулах. Правда мне упаковку с витрины продали, а не из холодильника.

    Так что, на мой взгляд, бактериальные закваски лучше :)

    Удачи,
    Мария, автор блога

Задать вопрос или оставить комментарий к данному разделу Вы можете, перейдя по этой ссылке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить